Поводом для обращений стали факты ненадлежащего содержания контейнерных площадок.
Как мы сообщали ранее, порядка 60% жалоб потребителей, направляемых в адрес карельского регоператора по обращению с ТКО, касаются фактов захламления контейнерных площадок.

Напомним, что зоны ответственности в вопросе содержания и обустройства мест накопления ТКО согласно действующему законодательству распределены между органами местного самоуправления, УК, ТСЖ и региональным оператором. Так, на регоператора возложена ответственность за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз и выполнение уборки просыпавшегося при погрузке мусора (Постановление Прав-ва РФ от 12.11.2016 N 1156).   
ОМСУ обеспечивают создание и содержание площадок накопления ТКО, а также ведение их реестра (№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Прав-ва РФ от 31.08.2018 № 1039) за исключением случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах.                                                  
К другим лицам относятся УК и ТСЖ, ведущие деятельность в рамках управления общедомовым имуществом. Они также обязаны проводить работу по организации и содержанию мест накопления ТКО, следить за прилегающей территорией (Постановление Прав-ва РФ от 03.04.2013 N 290).  
Вместе с тем, операторы по транспортированию нередко выявляют факты захламления контейнерных площадок отходами, не относящимися к категории ТКО. Речь идет о спиле деревьев, строительном мусоре, шинах и др. Данные отходы не вывозятся, смешиваются, образуя несанкционированные свалки, и вызывая обоснованные жалобы потребителей на ненадлежащее состояние мест накопления ТКО. Ответственность по вывозу этих отходов в случае, если их образователь не выявлен, возложена законодательством на ОМСУ и УК.                            
Бездействие ряда органов местного самоуправления выражается не только в непринятии мер по контролю за содержанием контейнерных площадок, но и их оборудованию в соответствии с нормами СанПиН (отсутствие ограждений, навесов), что приводит к нарушению санитарных норм и, как следствие, к нарушению права граждан на благоприятную окружающую среду.             
Добавим, что в 2020 году работу по созданию новых мест накопления ТКО новых мест накопления ТКО провели администрации Петрозаводска, Прионежского, Пряжинского, Кондопожского, Пудожского, Медвежьегорского районов. К примеру, только в Прионежье для создания контейнерных площадок администрация предусмотрела в бюджете порядка 2 млн. рублей. На эти средства было обустроено 18 КП и приобретено 53 евроконтейнера.